Знакомство с городом Петрозаводск, островом Кижи и сплав на рафтах

Отдыху за границей предпочитаю необъятные красоты нашей великой страны. Каждый год стараюсь выбраться в отдаленный край моей Родины. В июле 2017 года поняла, что хочу в Карелию. Подговорила своих одногруппников, определились с датой и решили – в путь! Поездку назначали на начало августа.

Каждый отпуск начинается со сборов, опубликую список того, без чего в Карелии обойтись будет трудно.

Что берем с собой?

1. Документы в герметичной упаковке (паспорт, медицинский полис) – чтобы не промокли;
  2. Зарядные устройства (Power Bank, работающие от солнечных батарей);
  3. Средства личной гигиены + влажные и сухие салфетки, индивидуальная аптечка.
  4. Посуду, пластиковую или металлическую миску и ложку (только не из стекла);
  5. Удобную обувь и походную одежду, которая не будет стеснять движения, легкую рубашку, футболку, брюки, 2-3 чистых комплектов нижнего белья, обязательно теплые вещи (куртка, свитер); учтите, что вы можете промокнуть и берите с запасом.
  6. Перчатки для гребли, можно взять обычные х/б.
  7. Накидка от дождя.
  8. Средства от насекомых.
  9. Помните, что в Карелии есть клещи, подготавливайте одежду и головной убор, обрабатывайте кожу репеллентами и осматривайте себя каждые 2-3 часа.

Самара – Карелия маршрут

Первый и второй день нашего путешествия. Из Самары мы отправились поездом № 137 до Москвы. Прибыли на Казанский вокзал днем, вещи оставили в камере хранения, вышло что-то около 300 рублей с человека, побродили по столице, закупили воды и еды в дорогу (ехать еще 12 часов). Далее, вечером, добрались до Ленинградского вокзала и сели в поезд № 92 до города Петрозаводск.

Москва, вокзал

Так как с туроператором мы определились заранее, то на вокзале нас уже ожидали, проводили на завтрак в гостиницу. Накормили вкусной кашей, напоили чаем, дали йогурт и фрукт на выбор.

Небольшая экскурсия по Петрозаводску – «Очарование губернского города»

Начал накрапывать дождь, мы сели в просторный автобус, предварительно загрузив вещи в багажное отделение. Поколесили по городу с экскурсоводом, посмотрели памятник Петру Первому, побывали в устье реки Лосинки, где Петром был заложен пушечный завод, прогулялись по набережной Онежского озера.

На набережной – очень атмосферно! Просто посмотрите на фото! Небо было так низко, казалось, что облака и радугу можно потрогать руками.

Онежская набережная

Играли на скрипке музыканты, бегали и веселились дети – в одних шортах, хотя мы были одеты достаточно тепло, температура на улице была градусов 15. На катерах, недалеко от берега, резвились какие-то парни, выписывая различные трюки. Во время прогулки мы увидели множество скульптурных композиций, посетили Театральную площадь и Губернский сад.

Мемориал

Далее мы направились в уникальную частную галерею Татьяны Калининой «Дом Куклы» - познакомились с удивительной коллекцией Кижских домовых. Кстати, там можно приобрести оберег на память.

Дом Куклы Татьяны Калининой

Жемчужина Русского Севера – остров Кижи

Затем мы поспешили на быстроходный теплоход «Комета» - держим курс на остров Кижи по Онежскому озеру. Это жемчужина Русского Севера. Добирались мы достаточно долго (около 1 часа 20 минут), но с комфортом. Все условия безопасности были соблюдены, нам выдали жилеты и рассказали, что делаем в случае опасной ситуации. Главное – это не паниковать и слушать сопровождающих. Первое, что удивило на острове, это обилие иностранных граждан – в основном это были пожилые немцы и французы, американцы (приятно, что наша культура интересна и другим народам). Нас встретила приятная женщина, которая интересно, подробно рассказывала нам обо всем и на каждый вопрос знала ответ. Осмотр мы начали с великолепных шедевров народного деревянного зодчества, внесенных в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Мы увидели Покровскую церковь, крестьянские дома и разнообразные хозяйственные постройки, часовни и церковь Лазаря – это самый древний деревянный храм, который сохранился и находится в России.

Покровская церковь

Церковь Лазаря

В каждой постройке или доме находились «древние люди», они занимались своими привычными делами: вышивали или что-то готовили, рисовали, изготовляли деревянные фигуры. Возле построек косили траву или плели венки.

Здесь тоже можно купить памятные сувениры на память. Акварельная роспись
Акварельная роспись

Цены – высокие, но найти можно все: от мелких изделий до украшений из натурального камня, кожаных ремней, рубашек из натуральной ткани, картин – вышитых вручную или написанных красками, мед, чай, масло. Так же можно и перекусить, есть что-то вроде небольшого трактирчика со столиками, но нам выдали сухой паёк и мы отправились назад в Петрозаводск. У нас было свободное время, которое мы предпочли провести на такой красивой набережной. На ночлег мы остались в гостинице «Уют», где поужинали и легли спать. Третий день подошел к концу.

Приезд к плотине Игнольской. Обучение

День четвертый. Мы позавтракали, привели себя в порядок, освободили номера и сели в "Газель", которая стояла у гостиницы. Отправились трансфером к месту начала маршрута – к плотине Игнольской ГЭС (110 км). Погода была сырая, ветреная, капал дождик. Здесь нас встретили инструкторы. Выдали снаряжение – каску, спасжилет, весло и специальный герметичный мешок для вещей, показали, как укладывать и заворачивать его, чтобы не попала вода.

Игнольская ГЭС

Провели инструктаж по технике безопасности: как грести, что делать, если сам или кто-то из товарищей оказался в воде, рассказали и о снаряжении для сплавов:

Рафт – это специальная надувная лодка, обладает жесткостью и прочностью, так как изготавливается из многосекционного ПВХ материала;

Катамаран – беспалубное надувное судно для сплава по бурой воде с коленной посадкой;

Весло, каска, спасжилет – необходимое индивидуальное снаряжение.

Провели тренировочное занятие на воде, приготовили обед на костре – суп из нескольких видов колбас, картошки, тушенки и горячий чай со сладостями. Обед должен быть сытный – сплав забирает кучу сил!

Бочки с провизией

Первый сплав

Нас разбили на команды: 1 рафт, 1 опытный инструктор и 8 человек-путешественников. Наш первый сплав на рафтах начался с реки Шуя: Игнольская ГЭС – порог Кеняйкоски (3-4 категории сложности), пожалуй, это самый известный порог в Карелии, на нем мы прилично вымочили одежду. Затем порог Валойне (1-2 к.с.) – пор. Сарикоски (1-2 к.с.) – пор. Кумио (2-3 к.с.), 15 км. С непривычки очень болели руки, сильно промокла обувь - мы поняли, что лучше кроссовки не обувать, только что-то вроде кроксов или другой резиновой обуви, которая не слетит с ног и не промокнет.

Порог

Конечно, гребли мы не все 15 км пути, потому что пороги и перекаты чередуются с плесами. Плес – это спокойный участок реки, где можно плыть по течению и любоваться природой. Я бы сравнила порог с американскими горками, это очень весело! Сначала ты погружаешься в волну, а затем тебя быстро выталкивает наверх. Нужно слушать инструктора и грести туда, куда он велит. Иначе можно перевернуться. Риск утонуть мизерный, глубина в реках небольшая, а вот удариться о камни - большой, так что всегда надеваем каски и жилеты!
Прибыли на ночлег. Сразу переоделись, пока инструкторы разводили костер и греться - промокли и немного замерзли. Мы поставили полевой лагерь, нам выдали палатки, где свободно умещается 2-3 человека, специальные коврики и пледы. Остановились мы в лесу, где можно было полакомиться брусникой. Странно, но комаров почти не было, зато удалось встретить одного клеща. Не забываем пользоваться репеллентами! Связь ловило плохо, можно было отправить смс, но о социальных сетях можно забыть. Поужинав, отрубились без задних ног.

Второй сплав

Ого, как уже 5 день? Начался он с завтрака, затем мы убрали палатки, сложили вещи в рафты и снова отправились по реке Шуя: порог Кумио – деревня Соддер – озеро Шотозеро. В этот раз страха не было совсем, руки не так болели, мы любовались красотой природы, встречали людей на катамаранах, делились впечатлениями. В деревне мы пообедали, забежали в магазин и купили красной соленой рыбы (пол кг – около 200 рублей), инструкторы купили тушенки и крупы. До Шотозера – озера с песчаными берегами, мы плыли на рафтах, только к ним присоединили мотор. Погода была сказочная, солнечная. Мы отдыхали, слушали местные байки и истории. Ужин и ночлег также прошел в полевых условиях.

Палатка и герметичный мешок, привал

Дневка на озере Шотозеро

День 6, день отдыха. Погода была замечательная, теплая, солнечная, градусов 20. Мы никуда не сплавлялись, после завтрака ловили мальков возле берега, кто-то купался и нырял с рафтов в воду. Появился Интернет, конечно, мы сбросили чудесные фотографии в соц. Сети и друзьям. Недалеко был пляж, где мы играли в футбол и волейбол, только добраться до него нужно было быстрым шагом – иначе кусали огромные муравьи. Пообедали, подремали и стали собирать туристскую баню. Делается она из веток, камней и навеса. Дерево поджигают, камни нагревают и происходит чудо, потому что – это лучший способ снять усталость в условиях похода. Действительно, мышцы расслабились, напряжение пропало, мы почувствовали покой и умиротворение. Когда стемнело, разожги костер и пели песни под гитару. Что может быть лучше?

Пляж на Шотозеро

Путешествуем до Большого Толли

Шел 7 день нашего приключения, разобравшись с пищей, сложили вещи в рафт и с новыми силами покорять пороги! Порог Мостовой – озеро Вагатозеро – деревня Киндасово, которая знаменита массовыми праздниками юмора. День был жаркий и солнечный, у многих загорели лица и начал шелушиться нос (думаю, к списку необходимого нужно добавить солнцезащитное средство). Пару раз мы останавливалась у берега и купались, обедали. Порог Киндасовский – Хабаковский – Святрека – Кутижменский – Юманишки (в народе «Кривой») – Большой Толли. Какая же в Карелии восхитительная и невероятная природа, чистая вода и воздух. Каждую минуту наслаждаешься этими видами. На душе – спокойствие и умиротворение, не хочется назад, в урбанию… Как жаль уезжать отсюда…

Лагерь

Знакомство с Большим Толли

Порог Большой Толли – один из известных и самых посещаемых порогов Карелии. На нем ежегодно проводятся соревнования среди каякеров России и ближнего Зарубежья. Конечно, покатались мы на нем только немного – мы ведь не профессионалы. Зато могли понаблюдать за другими отважными смельчаками, которые гребли дальше и с веселым криком переворачивались снова и снова. Снаряжение мы сдали. Последний раз пообедали на свежем воздухе. Внутри переполняли эмоции, уезжать и вливаться в свой привычный быт так не хотелось… Приехал большой автобус и забрал нас до Петрозаводска (примерно 45 км). Здесь у нас было пару часов, чтобы купить сувениры. Я купила родителям варенье из морошки, чай, себе взяла сушеную корюшку, подругам – браслеты из натурального камня и серьги. Ну и магниты, куда без них. Не забудьте взять в дорогу еду и воду! А вот и поезд до Москвы… затем в родную Самару. Вот и подошел к концу 8 день.

Большой Толли

Дорога домой

Вот так насыщенно прошли 10 дней нашего путешествия. Если вы не знаете куда поехать, не хотите лежать на пляже, но хотите приехать загорелой, довольной, отдохнувшей – езжайте в Карелию! Эмоции будут бить через край, возвращаться не захочется, наоборот – купить здесь бы дачу, да летом на сплав. Эх, мечты, мечты…

Была ли статья полезной?

Полезно: 1 Неполезно: 0

Поделиться статьей в соцсетях

Алем-Тур
Адрес :Лососинское ш., д. 23, корп. 1, 108,г. Петрозаводск,Республика Карелия,185001,Россия |Tel: +7(8142)59-95-93 |Email: info@alem-tour.ru.