Путешествие на 2 дня по маршруту Санкт-Петербург - Сортавала – Рускеала - Санкт-Петербург

Путешествие по Карелии мы с друзьями совершили в августе 2016 года. Поскольку от Петербурга до конечной цели маршрута - мраморного каньона Рускеала почти 300 километров, поездку мы запланировали сразу на два дня. В нашей дружной компании было шесть человек: пять взрослых и подросток 15 лет. Ехали на двух машинах.

Приезжайте отдыхать в Карелию на Новый год 2019 >>>

Маршрут пролегал по Приозерскому шоссе до города Приозерска. Дальше до города Сортавала мы двигались в направлении Петрозаводска. На этом участке пути дорога извилистая. Конечно, не горный серпантин, но немного укачивает. Перед границей с Карелией - небольшой грунтовый участок.  С двумя остановками на «перекус» и небольшой отдых мы добрались до Сортавалы меньше чем за пять часов. Немного погуляв по городу, мы побывали в замечательном музее Кронида Гоголева и в краеведческом музее Сортавалы.

Нашу поездку мы в самом начале планировали «бюджетной», поэтому ночевать решили в палатках и готовить еду на газовых горелках. Еду и воду брали с собой. От города Сортавала до каньона Рускеалаоколо 37 километров или полчаса езды. Немного не доехав до мраморного каньона, мы расположились на ночевку на карьере с озером, где до сих пор ведется промышленная добыча камня.

На второй день мы доехали и до горного парка Рускеала. От нашего места ночевки мы добирались туда всего минут десять. Ради необыкновенных пейзажей озера с мраморными берегами сюда и приезжают туристы. Фотографии не передают всей красоты, поскольку в этом месте особая энергетика. Мы прошлись по дорожкам парка вокруг каньона, спустились в штольню, посетили Итальянский карьер. После каньона мы заехали к  водопадам на речке Тохмайоки.

В этот же день мы вернулись в Санкт-Петербург, полные  впечатлений. Дальше я расскажу немного подробнее о том, что особенно запомнилось и понравилось в нашем путешествии.

Первый день

Музей Кронида Гоголева и Краеведческий музей города Сортавала

О дороге до Сортавалы я не буду останавливаться в подробностях, об этом написано много. Асфальтовое покрытие хорошее. О грунтовом участке в пять километров перед границей с Карелией можно не беспокоиться. Дорога здесь укатанная, проезжается легко.

Сам город Сортавала - небольшой. Наша компания с удовольствием прогулялась по центру. Дошли до памятника рунопевцу на площади Вяйнямейнена.

Памятник рунопевцу

В первый день нам с погодой не повезло - шел дождь, поэтому мы решили отправиться в музеи.

Прогулка по Сортавале

Сначала посетили музей Кронида Гоголева в выставочном центре. Он находится на улице Комсомола, дом 6. Полный билет без экскурсии стоил 200 рублей.

В музее Кронида Гоголева

Кронид Гоголев - знаменитый русский и карельский художник, резчик по дереву. Его уникальные резные картины хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран. Мы видели его работы только в этнографическом музее Санкт-Петербурга. Основная тема в работах художника - карельская природа и карело-финский эпос «Калевала».

Работа Кронида Гоголева «Калевала»

Богатая коллекция резных картин просто поражает. Живописные работы художника, также представленные в музее, понравились меньше.

Краеведческий музей Сортавалы расположен в усадьбе Винера, на набережной Ладожской Флотилии, дом 5. Сама усадьба - это здание-памятник, построенное в 1903 году. Владелец усадьбы был известен в Финляндии в начале 20 века. Доктор Винер занимался не только хирургией, но и общественной деятельностью. Фасады, историческая планировка усадьбы сохранились до наших дней.

Краеведческий музей в усадьбе Винера

Сам музей небольшой, но интересный. Экспозиция включает в себя коллекцию геологии, рассказывает о ландшафтах Северного Приладожья и истории освоения этих земель, о жизни людей, об обрядах и убранстве домов.  Нас очень заинтересовали приспособления для ловли рыбы, домашняя утварь для ткачества и выпечки хлеба.

Экспонаты краеведческого музея

Билеты для взрослых стоят всего 80 рублей. Лучше взять экскурсию по экспозиции за 300 рублей с группы. С экскурсоводом ходить по музею гораздо интереснее.

У экспозиций краеведческого музея

Ночевка у карьера

После посещения музеев мы отправились в сторону Рускеалы - искать место для ночевки. Примерно через 7 км после Сортавалы проехали поворот на «Вяртсиля». Эта дорога идет прямо до Рускеалы. На карте мы заранее выбрали карьер недалеко от мраморного каньона и «забили» нужную точку в навигаторе. Доехав до места, где были насыпаны огромные кучи гравия с карьерных разработок, мы свернули направо. По этой дороге, размытой дождями, мы проехать к карьеру не смогли и вернулись обратно к месту с горами песка и щебня. Теперь мы решили поехать налево и через пять минут оказались на высоком берегу очень красивого карьера. Внизу слышался шум работающей техники. На карьере велась промышленная добыча, но вечером все стихло.

Проезжая по дороге вдоль берега карьера, мы увидели только одну палатку. Парень с девушкой сказали, что дальше есть большая стоянка. Через две минуты мы были на месте. Натянули тент, так как крапал дождь. Под тент поставили две палатки.

Палаточный лагерь

Место  было очень красивые, «видовое».

Вид с места стоянки на карьер

Рядом со стоянкой  лежало много камней с мраморными прожилками. Несколько штук мы взяли на дачу - украсить альпийскую горку.

Предупреждаем, что воды в этом месте нет, она далеко внизу, под обрывом. У нас с собой было взято несколько пятилитровых бутылей, которых нам вполне хватило на «готовку» и хозяйственные нужды.

Скажу сразу, что мы - люди привычные к путешествиям. Походное снаряжение: палатки, коврики, спальники, котлы, мангалы - все свое. Для тех, кто любит комфортный отдых, есть гостиницы и турбазы. Но, по нашему мнению, ночевка в таком замечательном месте с друзьями - лучшее, что можно придумать. Вокруг больше никого, только тишина и карельская природа.

Никаких знаков, запрещающих стоянки, мы не видели. За собой  всегда тщательно убираем.    Кстати, есть кемпинг в самом поселке Рускеала, на берегу реки, но он платный - около 500 рублей с палатки. Предоставляются вода и дрова. А нам гораздо больше нравятся «дикие» места.

Мы провели чудесный вечер - готовили шашлыки, общались.

Второй день

Горный парк Рускеала

Наутро выглянуло солнце!

Утренний вид стоянки

Мы поняли, как нам повезло, когда доехали до горного парка. Вода в озере каньона была изумрудной, а мраморные берега смотрелись необыкновенно красиво.

Изумрудная вода озера

Вид на мраморный каньон в начале прогулки

Сначала мы хотели взять напрокат лодку, но за ними стояла очень большая очередь, так как был выходной день.

Наша группа отправилась гулять по дорожкам парка вокруг мраморного карьера, останавливаясь на смотровых площадках.

Прогулка по дорожкам парка

Вид со смотровой площадки

В качестве дополнительного развлечения над каньоном организованы веревочные спуски. Мы наблюдали, как над озером катаются любители экстрима.

Чистота в парке необыкновенная, везде стоят указатели и информационные таблички, где мы прочитали об истории этого места. Бывшая шведская территория стала российской после Северной войны. В 1760-х годах началась добыча мрамора. Рускеалу посещали множество знаменитых людей.  Здесь сам Монферран выбирал мрамор для Исаакиевского собора,  бывали Воронихин, Рерих, Дюма. Мрамор карьера использовали в Санкт-Петербурге для строительства Казанского собора, Мраморного дворца, Михайловского замка. Об истории этого места очень много информации в интернете.

Вскоре мы дошли до Рускеальского провала, образовавшегося в результате взрывов в штольнях.

Рускеальский провал

В одну из штолен можно спуститься и пройтись по ее галерее. Что мы с друзьями и сделали.

Спуск в штольню

Местами свод опускается довольно низко, людям высокого роста надо идти осторожно.

Вид из штольни наверх

Нам очень понравились и итальянские каменоломни. Они расположены рядом с карьером.

Дорога к итальянским каменоломням

Мрамор добывали по итальянской технологии - отсюда и название карьера. Огромные глыбы, когда-то не подошедшие для строительства, до сих пор остались на месте разработок.

Итальянский карьер

На мраморных блоках остались следы в виде полос, оставшиеся со времен добычи.

Следы промышленной добычи на мраморе

Прогулка вокруг каньона заняла около двух часов. Конечно, красота этого места стоит того, чтобы побывать здесь.

Вид на мраморный каньон с одной из смотровых площадок

Входной билет в парк для взрослого  стоил 250 рублей, для студентов - 150 рублей, для школьников - 100 рублей.

Лучше приезжать пораньше, к открытию парка (в 10 часов утра) или планировать экскурсию в отпуске на будние дни, так как огромное количество посетителей может испортить впечатление даже от такого чудесного места. Когда мы уходили из парка, количество людей, желающих попасть в парк,  увеличивалось с каждой минутой. Мы  порадовались, что успели погулять с комфортом. Около выхода есть кафе и сувенирные магазины.

Водопады реки Тохмайоки

После горного парка, перед обратной дорогой, мы заехали к водопадам на речке Тохмайоки.

Сначала мы посмотрели два водопада поменьше.

Потом поехали к знаменитому месту, где снималась военная драма «А зори здесь тихие». Вокруг территории водопада Ахвенкоски  проложены тропки экологического маршрута. На тропинках стоят симпатичные деревянные скульптуры.

Деревянные скульптуры на экологическом маршруте

Есть маленький деревянный дом, оставленный в память о съемках легендарного фильма.

На территории водопада Ахвенкоски

Вид на водопад Ахвенкоски

Бурные воды водопада Ахвенкоски

Мы возвратились домой в Петербург, полные эмоций и впечатлений. И все они были исключительно положительными! Суровая красота карельской природы, общение с друзьями - путешествие получилось замечательным! Будем планировать новые маршруты по Карелии

Поделиться статьей в соцсетях

Алем-Тур
Адрес :Лососинское ш., д. 23, корп. 1, 108,г. Петрозаводск,Республика Карелия,185001,Россия |Tel: +7(8142)59-95-93 |Email: info@alem-tour.ru.