Карелия давно стала нашим вторым домом, так как муж оттуда родом и многие родственники по его линии проживают там. И поэтому мы всей своей дружной семьей стараемся ездить туда как минимум раз в год, а то и два раза, но так к сожалению не всегда получается выбраться. В Карелию мы ездим всегда на машине  в посёлок Пушной (Беломорского района), ведь основная часть родственников проживает здесь, но и другие места конечно же тоже посещаем.

Мы подгтовили для Вас новогодние туры 2019 в Карелию >>>

На место назначения ездили по нескольким маршрутам так как наша семья проживает в Тверской области г. Западная Двина и поэтому есть несколько вариантов через  г. Андриаполь, г. Торопец или г. Великие Луки. В этот раз мы ездили на нескольких машинах так как с нами поехали еще друзья и мой отец, если мы ехали просто погостить и отдохнуть, то папа мой ехал на свой отдых для души это рыбалка и путь его лежал  подальше от Карелии в посёлок  Умба Мурманской области, но об этом я расскажу вам поподробнее чуть позже! Так вот ездили мы в середине июня на неделю и маршрут мы выбрали один из которых проехали не один раз  и самый короткий, а именно г. Андриаполь – село Яжелбицы – г. Великий Новгород – г. Волхов – г. Лодейное Поле – г. Петрозаводск – посёлок Пушной. Когда проезжаем г.Волхов то прямо с трассы видно местное ГЭС, она считается одной из старейших действующих станций в России.

ГЭС г. Волхов

Также по пути нам встречается г.Медвежьегорск Карельской республики. Город славится своими живописными скалами и песчано-гравийными холмами, что мы и наблюдали прямо с автодороги М-18, здесь многие проезжающие мимо оставляют надписи на скалах (как бы оставив весточку о себе).

г. Медвежьегорск

Расстояние у нас получается 1250 км и по времени были в пути приблизительно 15 часов, а так бывало и по-разному может плюс минус час – полтора если где-то попадали в пробки (особенно это касалось Новгородской области и ремонтных участков на автодороге), но в этот раз нам повезло и вся дорога прошла гладко. Заправки по пути встречаются очень часто как крупные (Лукойл, Газпром, ТМК) так и мелкие, так что можно всегда остановится немного размяться и посидеть покушать или выпить кофе. А вот уже вблизи Карелии и на территории в основном встречаются заправки ТМК.

По приезду в Пушной к родственникам мы немного отдохнули и пошли бродить по нашим любимым окрестностям. Поселок расположен на озере Алинелампи (оно можно сказать возродилось заново, ведь раньше здесь был зверосовхоз по разведению песца и норки и вся грязь от разведения животных попадали в него и цвет озера был зеленоватый, а теперь хоть оно приобрело естественный цвет, благодаря ликвидации зверосовхоза) которое соединяется с большим озером Шуезеро. На озере Шуезеро располагается замечательная турбаза «Шуезеро» которую мы часто посещаем. Здесь нам нравится и сама атмосфера, персонал всегда приветливый и добрый, а кухня у них просто обалденная и цены здесь вполне приемлемые.

Турбаза Шуезеро

Также здесь мы брали лодку и катались с детьми по окрестностям озера, купались в чем дети нам составили компанию, а потом ходили в баню.

На турбазе еще можно взять на прокат велосипеды, лодки, квадроциклы это в летний сезон, а вот в зимний вам могут предложить лыжное снаряжение. Кстати там есть ГИД или проводник (по нашему) который собирает группы людей и они уходят в походы по неделям, живут в палатках, рыбачат, охотятся (смотря конечно с какой целью собирается группа), они заранее договариваются с проводником и приобретают соответствующую лицензию (рыбалка, охота), но вот в сезон к ним очень тяжело попасть, так как желающих очень много на такой отдых и некоторые договариваются аж чуть ли не за полгода.

Так как мы ездили с друзьями и сидеть на месте не хотелось, то мы конечно же прогуливались по местным речушкам с небольшими водопадами, местная округа в большинстве своем каменистая, что очень завораживает, особенно вода оттачивает со временем острые углы.

Водопады, река Шуя

В Карелии мы видели много речек и практически все они с порогами, но вот с годами как-то они понемногу исчезают и становятся больше похожие на большие ручьи, но так же и появляются новые у которых просто по итогу нет названия. Так мы посетили реки Летняя, Шуя и Верхняя Уда, а вот остальные несколько для нас стали новые и названия их нам никто не смог сказать.

Рыбалка, река Летняя

Так же конечно же мы не могли не побывать на Белом море, погода в этот день была немного ветрена, хотя здесь и так климат немного прохладнее нашего, а на самом море это сразу ощущалось! Здесь как и на многих побережьях моря лежат большие валуны.

Белое море

В один из дней мы посетили Беломорско-Балтийский канал, передвигались мы везде на машине, так что труда с передвижением не было (хотя из Пушного можно уехать на автобусе, но мы были с детьми и предсказать что либо не возможно, поэтому свой транспорт это всегда лучше). Канал располагается немного южнее города Беломорска, соединяющий Белое море и Онежское озеро, а также имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути. Канал очень большой, его протяженность 227 километров и включает 19 шлюзов.

Корабль в порту. Беломорск

Теперь расскажу вам как мы посетили Мурманскую область (Кольский полуостров)! Погостив немного в Карелии мой папа и я с мужем отправились дальше в свое недолгое путешествие, а вот друзья с детьми остались в гостях у наших родственников в посёлке Пушной. Расстояние между посёлком Пушной и посёлком Умба около 500 километров по времени у нас дорога заняла 5,5 часов. Остановились мы у друзей папы еще его молодости, в Полярный Круг посёлок Умба (он расположен в устье реки Умба на Кандалакшском берегу Белого моря) численность его составляет около 4600 человек, дома здесь разные есть как деревянные старенькие так и кирпичные многоэтажные, а у туристов это популярный объект. Умба считается одно из старейших мест Кольского полуострова, в другие населенные пункты отсюда можно легко передвигаться как на автобусе так и на такси (которые здесь тоже есть). Люди здесь очень доверчивые и было очень приятное удивление, что там никто не запирает машины когда выходят. Дороги здесь были асфальтированные, но это не везде, если ехать в сторону Варзуги, то приблизительно через 40 километров будет песчанка. Почти сразу же по прибытию мужчины отправились рыбачить на реку Умба,  так как конечно же основная цель была это рыбалка, а мужчин этих хлебом не корми лишь бы быстрее ощутить себя в лодке с удочкой в предвкушении улова!

Река Умба

В один из дней были на рыбалке в Кандалакшском  заливе Белого моря здесь по окраине стоит очень много рыбацких домиков и хозяева там находятся только когда приезжают порыбачь и их не закрывают, так что если вдруг надо обогреться вас везде примут без проблем.  Здесь в основном можно поймать треску, сёмгу, камбалу и вот когда здесь идут большие уловы, то всю рыбу они чистят в близи своих домиков, в связи с чем там обзавелись частые гости в ожидании еды и одного из них даже случайно увидели, вот здесь то конечно стало страшно! Медведей там очень много в окрестностях, так что надо быть очень внимательными, чтобы не столкнуться с ними нос к носу, но сами они не подходят близко если видят людей и сидят спокойно в стороне и ждут когда все уйдут. Здесь многие оказываются даже если идут в ягоды, то мужья в роли как защитника идут с ружьем!

Медведь, Кандалакшский залив

Еще одно очень запоминающееся место было, это когда  поехали в село Варзуга. Варзуга находится в 140 километрах от Умбы и можно сказать, что цивилизация заканчивается именно за пределами Умбы. Варзуга также находится в Терском районе Мурманской области, которое находится на вершине берега реки Варзуга, численность и по протяженности оно конечно меньше чем Умба, но тоже запоминается своей красотой, жители здесь очень приветливые, открытые и очень простые.

Варзуга

Здесь встречается очень много народу приезжающих на рыбалку и охоту из разных концов земли (норвежцы, фины, американцы, англичане), главная достопримечательность Варзуги это шатровая Успенская церковь.

Церковь в Варзуге

В окрестностях села находится много рыбачьих баз отдыха на глухих озерах, где в основном и отдыхают заграничные и не только гости. Дальше за пределами Варзуги больше нет никаких поселений и здесь очень часто мимо пролетают вертолеты, как поясняют местные, то на дальние берега можно добраться либо вертолетом, либо по реке, поэтому это считается очень выгодно, так как очень многие туристы стремятся дальше к необузданным просторам.

Река Варзуга. Необжитые просторы

Для того что бы порыбачить (а именно на сёмгу) то нужно обязательно приобрести лицензию (одна лицензия дается на одну рыбину) и тогда спокойно можно идти за уловом (рыбоохрана проплывают по реке часто и могут у любого проверить наличие лицензии, а также улова).

Улов

На кольском полуострове мы побывали 5 дней и после этого вернулись в Карелию, со своим небольшим уловом и массой впечатлений, так как эти края для нас были новые!

Кандалакша

Последний выезд по Карелии в этот раз был в г. Петрозаводск на день города. Приехали мы сюда уже ближе к полдню и в основном прогуливались по площади. Народу конечно было много как и в любом городе в такой праздник, детям было весело, там стояли батуты и машинки, лошадки катали детей в повозках, музыка играла, люди нам встречались очень приветливые и спокойно отвечали на наши вопросы а так одним словом народ веселился и отдыхал! Здесь мы пробыли недолго, так как дети устали и хотелось отдохнуть в тишине и спокойствии.

День города в Петрозаводске

Заключение:

Хочу сказать, что ценителей и любителей природы, эти места отметят в своих сердцах, если смогут здесь когда-нибудь побывать. Природа с ее диким миром и множеством разнообразных разновидностей рыб там просто шикарная в нее влюбится не то что рыбак или охотник, но и простой человек проезжающий мимо! Если же мы ездили бы не к родственникам, а именно бы просто на природу, то однозначно  останавливались бы на турбазах и хоть я и большая любительница природы, но здесь бы я струсила ночевать в палатке зная сколько мишек косолапых бродит по этим окрестностям)

Была ли статья полезной?

Полезно: 2 Неполезно: 0

Поделиться статьей в соцсетях

Алем-Тур
Адрес :Лососинское ш., д. 23, корп. 1, 108,г. Петрозаводск,Республика Карелия,185001,Россия |Tel: +7(8142)59-95-93 |Email: info@alem-tour.ru.