Гиперборея в Карелии - зимнее приключение

В феврале 2017 года нам с мужем посчастливилось побывать в прекрасной сказке под названием «Гиперборея».

Сами мы живем в Москве. А наши хорошие друзья в Петрозаводске. Они давно звали нас в гости. Наконец, наши выходные совпали с нашими финансовыми возможностями. И мы решили провести выходные в столице Карелии городе Петрозаводске.

В Петрозаводск мы приехали на поезде. Так как дорога не ближняя (от Москвы до Петрозаводска приблизительно 1000 км), то решили, что на машине поездка будет утомительной.

Ехали на поезде по маршруту Москва –Петрозаводск. Длительность поездки около 14 часов. В Петрозаводске гостили 2 дня. Останавливались у друзей. Главной целью поездки было посещение международного фестиваля «Гиперборея».

Это был наш первый визит в Карелию. Конечно, из рассказов друзей, мы давно знали, что это удивительный край, который полон достопримечательностей. Друзья звали нас уже не первый год побывать на водопаде Кивач, острове Кижи, Валаам. Летом погостить никак не получалось.

Петрозаводск встретил нас своим Железнодорожным вокзалом. Друзья ждали нас на перроне. Мы не виделись пять лет. Только звонки и переписка. Сколько же было радостных эмоций!!!

Вокзал был приметным. Первое, что бросилось в глаза, здание с высоким шпилем. Наш друг потом поведал, что шпиль этот около 17 м в длину. Как оказалось, во времена его юности, там даже кафе было. И называли они его « Под шпилем». Говорит было вкусно и недорого. Они с друзьями часто собирались в этом кафе.

Город показался мне уютным, светлым от снега, новым для меня. Хотелось поскорее всё посмотреть.

Мы решили не тратить время выходного и прямо с вокзала отправились на набережную Онежского озера. Там как раз проходил фестиваль «Гиперборея».

Этот фестиваль проходит в Петрозаводске каждый год в середине февраля. Он является международным. А проводится он в Карелии, так как её считают родиной удивительной древней цивилизации. Это была страна талантливых и счастливых людей, под покровительством бога Аполлона.

Удивительное, конечно, зрелище! Прекрасные ледяные фигуры украшали набережную. Это настоящее произведение искусства. Глядя на них, даже не верится, что это бывшие глыбы льда. Мастера из Карелии, приезжие умельцы и любители делают эту зимнюю сказку. В каждой скульптуре чувствуется душа. Это поистине творческие шедевры. И у каждой своя маленькая история.

Всюду люди, дети, музыка, веселье. Различные конкурсы и эстафеты. Молодёжный карнавал. Люди в прекрасном настроении духа. Всё бодры, веселы, улыбчивы. Сразу заражаешься энергией позитива.

Огромное Онежское озеро было замерзшим. Оно казалось мне огромным. На его ледяном покрове устраивали забеги спортсмены.  Гонки под парусом по льду. Рыбаки соревновались в ловле рыбы. «Моржи» купались в ледяной воде.

На набережной местные умельцы ремесленники устроили выставку. Огненное шоу. Молодёжный карнавал. Великолепная концертная программа.

Мероприятия были на любой вкус, цвет и возраст. Мне понравился конкурс, в котором надо было скатать снеговика и украсить его по своему усмотрению. Мы вспомнили молодость. Интересно было попробовать себя в роли творца – скульптора. Мы слепили прекрасную снежную бабу с пышной грудью. Высотой метра полтора. Получилось красиво. Почти мастерски.

Погода была в меру холодной. Да и за весёлым времяпрепровождением, гуляньями и весельем, холода не чувствовалось совсем.

На набережной можно было попробовать вкусную уху. Её варили прямо там, на набережной, в специальном котле. Продавали также шашлыки, ароматный чай и другие угощения.

В конце праздника проводили результаты конкурса и награждали победителей. А после великолепный салют осветил спящее Онежское озеро.

После праздника мы поехали домой к друзьям, а на следующий день они устроили нам экскурсию по городу.

В Петрозаводске огромное количество достопримечательностей, памятников, скульптур, интересных мест. В одной статье всего величия этого края и города в целом описать не получится. Начали свою экскурсию мы с набережной.

Набережная в Петрозаводске любимое место для отдыха местных жителей. Как поведали нам наши друзья, в девяностых её реконструировали. Это был такой подарок городу к празднованию пятидесятилетия победы от фашистов. В центре установили огромный камень с мемориальной доской.

Скульптур много. Стоят они вдоль всей набережной. И у каждой своя история. Одной из известных и узнаваемых жители города считают скульптуру «Рыбаки». Они считается визитной карточкой города.

Растёт на набережной и «Дерево желаний». Дерево обвешено цветными ленточками. Гости города, молодожёны и просто местные жители загадывают так свои самые сокровенные желания. И мы не исключение. Загадали своё сокровенное желание. И оно уже сбылось!

Рядом с набережной находится дворец бракосочетаний. Говоря дворец, я действительно имела в виду дворец. Здание очень красивое! Молодожёны частые гости на набережной. В таком месте женятся не только жители города, но и жители соседних городов. Конечно, всех привлекает красивая местность, где можно сделать отличные фото на долгую память.

Для молодых там есть прекрасная беседка «Ротонда влюбленных». Там произносят клятвы верности.

Приложили руку мы и к огромному кошельку под названием «Кошелёк удачи». Теперь надеемся на рост семейного благосостояния.

Интересно было узнать, что на набережной есть скульптура древнему богу Ахти. Он считается морским владыкой у Карелов. И по сей день, моряки, которые идут в плавание, приносят сюда пожертвования. Так они хотят задобрить бога Ахти, чтобы плавание было удачным. Скульптуры сделаны из дерева и камня.

Вообще, набережная сделана очень комфортной для прогулок. Выделена специальная пешеходная зона. Скамейки для отдыха.

В городе много красивых зданий, учебных заведений, гостиниц для гостей города. Проезжая мимо, хочется узнать историю каждого из этих строений.

Выходя из Железнодорожного вокзала, мы очутились на площади полукруглой формы. Это площадь имени первого космонавта Гагарина. А далее простирается главный проспект города. Назван он в честь вождя революции В.И. Ленина. На проспекте Ленина находится Петрозаводский Государственный университет. Это огромное, интересное здание.

Нам рассказали, что есть в городе и педагогическая академия, техникумы, консерватория, различные платные вузы. Всё для молодёжи и студентов.

Напротив университета находится площадь с фонтаном, композицией в виде шара, колонной и корабликом. Это студенческий бульвар. Место встреч друзей, студентов и влюбленных. Всё это центр Петрозаводска.

Неподалёку находится гостиница «Северная». Красивое, приметное здание необычного цвета. В нёй любят селится финны, которые приезжают в город по своим делам, проведать родственников. Кстати, финский язык является вторым официальным языком Карелии. Так как Финляндия граничит с Карелией. Расположена она в непосредственной близости к ней, то местные жители ездят туда на выходные. Кто-то едет по делам, кто-то за покупками, кто-то сходить в баню, сауну. Местные любят встречать там рождество. Местные дети учат финский язык в школах.

В городе даже некоторые улицы имеют два названия на русском и финском языках. Эти названия остались после финской оккупации города во времена Второй мировой войны.

Поездка в Карелию поселила в моей душе любовь к этому замечательному краю. Теперь хочется возвращаться сюда снова и снова! Говорят, что Карелией можно заразиться. И это правда! Теперь, то я это точно знаю!!! И как поётся в известной песне, которую исполняем Мария Пархоменко :

"Долго будет Карелия сниться
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер".

Поделиться статьей в соцсетях

Алем-Тур
Адрес :Лососинское ш., д. 23, корп. 1, 108,г. Петрозаводск,Республика Карелия,185001,Россия |Tel: +7(8142)59-95-93 |Email: info@alem-tour.ru.