Природа севера как-то незаметно запала в мою душу после первого путешествия в республику Карелия. Я скучаю по ней, тоскую, как русский эмигрант по гречневой каше, пересматриваю фотографии и мечтаю вернуться. После серой, вечно шумной и загазованной до неба Москвы роскошные карельские леса представляются раем на земле.

Более 20 новогодних программ в Карелию >>>

Впервые я оказалась в Карелии в начале августа прошлого года. Мы с моим мужем Александром решились на небольшое автопутешествие длиной в неделю, из Москвы в Карелию с заездом в Питер, по классическому сюжету: муж – водитель, я – штурман. Как-то спонтанно собрали вещи, ткнули в Google-картах направление, арендовали номер в лесном карельском отельчике и поехали, совершенно ничего не зная о Карелии, кроме, пожалуй, знаменитых кусачих комаров. Репеллентами запаслись, бутербродов в дорогу нарезали и вперед!

Мы привыкли путешествовать с комфортом, не выжимая из последних сил педаль газа, чтобы доехать до конечного пункта. Любим по пути поостанавливаться, чего-нибудь поснимать, прикупить яблок у бабулек, стоящих у обочин. Поэтому решили остановиться на ночь в питерской гостинице, а утром уже выехать прямиком в Карелию.

Любимые карельские сосны

Стартовали в полдень из Москвы. Выехали на М10, и вперед, в путь! Дороги хорошие, ехать приятно. Сашкина KIA Rio послушно урчит, заправленная топливом под завязку. Первая и последняя на сегодня большая остановка – Санкт-Петербург, так что едем спокойно, никуда не торопимся.

В Питер приехали к 9 часам вечера. Поужинали в кафешке в центре и двинули в гостиницу, отдыхать.

А вот утром нас ожидало приключение. Решили позавтракать в столовой, коих в Питере немало. Припарковались вроде бы нормально, знаков не было, разметки остановки – тоже. Выходим из столовой – а машины нет. Весь спектр наших эмоций на тот момент не передать словами. А далее начался квест – найди машину на питерских штраф-стоянках. Дозвониться хоть до одной практически нереально, часа два мы просто не могли найти, где находится наше авто. Но таки дозвонились, нашли. Выдохнули с облегчением. Забрали машинку еще спустя часа два, отбашляли за эвакуатор и с подпорченным настроением двинули в Карелию. Позже выяснилось, что с парковками в Питере совсем беда, запрещающих знаков, как в Москве, в большинстве своем нет. Вот мы и попались. В общем, будьте внимательнее, оставляя автомобиль в сомнительных местах.

С погодой нам очень повезло. Чувствовалась уже осенняя прохлада, но солнышко светило вовсю. Утро, прекрасная дорога, прекрасное настроение – идеально. Почти пустая дорога – и сосны, сосны сплошным строем! Высоченные корабельные красавицы. Я уже не могла просто смотреть на эту красоту, мне захотелось ее пощупать. Мы притормозили на обочине и пошли в лесок. Вот тут я раз и навсегда полюбила Карелию и ее природу. Ароматный воздух, высоченные деревья, шикарный изумрудный мох и россыпи ягод. Везде. Куда не наступи – раздавишь горсть. И тишина. Мы стояли в ступоре, впитывая в себя всю эту красоту. А потом Сашка заприметил кустик, усыпанный черникой. И понеслось. Из леса мы выходили довольные, с фиолетовыми руками и губами. Во мне проснулась память предков-собирателей, мне непременно захотелось набрать черники, коей было море, в какую-нибудь тару. Сашка внял моему нытью и обрезал верхушку бутылки из-под минералки. Всю оставшуюся дорогу до Матросов мы ели собранную чернику.

Первый замеченный нами кустик черники

Поселок Матросы неподалеку от Петрозаводска встретил нас дождиком. Жить ближайшие четыре дня нам предстояло в доме отдыха на окраине поселка.
С комфортом разместились в номере, покидали вещи и пошли знакомиться.
Люди севера суровы и скрытны? Ни за что не верьте! Очень дружелюбные и гостеприимные хозяева, как и другие местные гости отельчика, собирающиеся в байдарочный поход. Узнав, что мы в Карелии впервые и собираемся погулять по лесу, нас тут же одарили парой туристических пенок, гребенкой для сбора ягод и половиной сладкого арбуза. И предложили на следующий день сходить за лисичками в лес. Правда, наши дорожные кеды все единогласно забраковали и предложили безразмерные кирзачи. Мы же с мужем решили, что утром съездим в Петрозаводск и прикупим себе что-нибудь из обуви, так как про карельские болота мы совсем не подумали.

Гостеприимный дом-отель в Карелии

Мы отдохнули, оттаяли душой, и хозяин домика Андрей предложил нам попариться в баньке. Вот это было очень кстати. Вообще рекомендую баньку в Карелии. Нам растопили очень неплохую сауну за небольшую сумму, около тысячи рублей, и разрешили париться хоть до утра. Снова зарядил дождик, но он был очень кстати. Почти как нырнуть в купель после того, когда хорошенько прогреешь в баньке косточки. После такого релакса мы едва добрались до нашей комнатки и выключились за минуту.

Проснулись мы очень рано, выспавшиеся и довольные. Погода радовала - солнце. Завтрак туриста - бутерброды, и в Петрозаводск, за сапогами. Про город ничего особенного сказать не могу, обычный, небольшой российский городок с разбитыми дорогами. Но мы решили, что если справимся с нашими делами быстро, то прогуляемся по центральной набережной.

По итогам наших покупок в Ленте, которую мы нашли в городе, Сашка стал счастливым обладателем калош цвета грязного танка, а я польстилась на резиновые сапоги ядовито-розового цвета. Ибо выбора особо у нас не было. Прикупили еще пару ведер под дары природы - дух предков-собирателей пел в моей крови, и еды на пару дней.

Время еще оставалось, и мы решили прогуляться по набережной.

На набережной в Петрозаводске

В Матросы мы вернулись очень вовремя. Собрались строем из пяти человек и отправились за лисичками и черникой. Вот и ведра пригодились. Я вообще очень люблю ходить за грибами, и никогда не упущу возможности набрать лесных вкусностей. Мужа тоже заразила. Да и неудивительно, если и грибов, и ягод столько, что боишься на них наступить. Правда, комары - звери, на репелленты наши им плевать. И вот тут местные дали нам совет, которому мы по сей день благодарны: смешивать обычный детский крем с ванилином, наносить на кожу и пожалуйста - комары забывают к тебе дорогу. И безвредно, и детям можно, и действительно помогает! По лесу мы гуляли часа три, набрали пять литров лисичек и три - черники. Тут же решили прикупить еще тары - приедем с гостинцами для друзей и близких.

Съедобный гриб рогатик, я таких и не видела никогда

Пока мы вынимали у крыльца ветки из волос, а Сашка еще и вытряхивал из калош ягодки, колючки и палочки, гости отеля, байдарочники Алексей с сыном Петром, сидя рядом на лавочке, рассказывали смешные и интересные истории про рыбалку. И снова дали нам ценный совет - съездить в поселок Березовка, в рыбное хозяйство, и зайти в рыбный магазинчик. Мы добавили себе этот пункт как обязательный. Кроме того, мы запланировали весь следующий день провести в лесу, а потом съездить на водопад Кивач - самый большой и известный водопад в Карелии. Определившись с планами, мы пошли готовить ужин туриста. Да и завтрак заодно.

Классический ужин туриста

И почему у меня дома нет очага или печки?

На следующий день мы выпросили у Андрея пару маленьких ведер и снова отправились в лес за ягодками и грибами. Наткнулись на шикарную полянку с брусникой, за полчаса набрали пять литров. Да и черники столько же, только часа за два. Витаминами на зиму себя обеспечили. Ягоды плотные, крепкие, до дома доедут в сохранности. А вот собранные грибы пришлось убрать в холод, чтобы не испортились. Освободились мы к обеду, и решили арендовать велосипеды. Парочка стареньких, видавших виды железных осликов пришлась очень кстати. Катались до вечера, нашли малинник, объелись ароматными ягодами. А вечером - снова банька и приглашение на уху от Алексея и Петра. Скооперировались, захватили бутылочку заграничного виски из привезенных запасов. Этот вечер в Карелии был самым уютным, самым душевным.

Велосипедные прогулки

Утром по плану - водопад Кивач. Опять солнце, погода изумительная. Доехали, зашли на территорию. Оплатили посещение, точную сумму не вспомню, но что-то около 150 рублей. Площадки ухоженные, есть лавочки, урны, все чисто. А вот и сам водопад. Природная мощь, ледяные брызги, несколько маленьких радуг. Мы стояли, завороженные, и не могли отвести взгляд.

Действительно, Кивач стоит того, чтобы на него посмотреть.

Мощь природы - водопад Кивач

Как же много в Карелии озер! И названия такие звучные, как ложка меда на язык: Алаярви, Вахваярви, Вашозеро, Сандал, Пяозеро... Катаясь по республике, мы частенько останавливались у озер, дышали влажным воздухом, наслаждались их красотой. Решили, что в следующий наш приезд обязательно выберем домик для жилья рядом с озером, покатаемся на лодочке, порыбачим. А пока мы просто провожаем очередной прекрасный день в Карелии, сидя на берегу и дымя захваченным из дома кальяном.

Закат на озере

В рыболовное хозяйство в рекомендованный нам магазинчик мы таки заехали. Совсем небольшой, с двумя отделами, но с огромным выбором рыбы. И вяленая, и сушеная, и слабосоленая, и свежая. Да и цены очень приятные. Мы тут же набрали слабосоленой форели, сушеной рыбки и несколько банок икры - действительно по хорошим ценам. Когда приехали домой и продегустировали - не разочаровались.

Еще два дня в Карелии прошли в спокойствии, блаженной неге. Мы много гуляли, постоянно ели чернику и возвращались с фиолетовыми лицами, наслаждались природой и впитывали ее впрок.

Когда пришло время уезжать, мы ощущали себя подавленными. После такого отдыха совершенно не хотелось возвращаться в мегаполис, толкаться в пробках, дышать смогом.

И мы пообещали себе, что обязательно вернемся.

Привет, Карелия!

Была ли статья полезной?

Полезно: 4 Неполезно: 2

Поделиться статьей в соцсетях

Алем-Тур
Адрес :Лососинское ш., д. 23, корп. 1, 108,г. Петрозаводск,Республика Карелия,185001,Россия |Tel: +7(8142)59-95-93 |Email: info@alem-tour.ru.